1882-2024
142 лет общине в Москве
Христианские новости

Христианские новости

В ББИ прошел семинар по книге пророка Амоса


В ББИ прошел семинар по книге пророка Амоса
03.06.2012 31 мая 2012 г. в помещении Библейско-Богословского Института св. апостола Андрея (ББИ) состоялся семинар по книге пророка Амоса, который проводил игумен Арсений (Соколов).

Отец Арсений является настоятелем Всехсвятского прихода Московского Патриархата в Лиссабоне (Португалия). Исследование по книге Амоса является докторской диссертацией, которую он собирается защитить в ближайшее время.

В начале семинара, спикер дал общую информацию по книгам малых пророков.

Согласно иудейской традиции, Священное Писание делится на три основные части: Закон (Тора), Пророки и Писания, из которых Пророки – это актуализация Торы для всего народа и для своего времени. А Писания – это актуализация Торы для каждой личности.

Амос является пророком Израильского царства VIII века во времена правления царя Иеровоама II.

Имя Амос (ивр. עָמוֹס), означает «бремя» или «Яхве понес».

Амоса называют пророком социальной справедливости, именно поэтому его слова очень актуальны и в наше время.

Второй стих первой главы задает тему всей книги: «И сказал он: Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима, и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила». Речь идет о суде Божьем над народами, причем речь идет как об Израиле, так и о прочих народах.

Нужно сказать, что Амос не был профессиональным пророком. В Библии сказано, что он был пастухом, владельцем больших стад. Но он был отлично осведомлен с политической ситуацией на Ближнем Востоке. Благодаря этим знаниям он раскрывает социальные язвы Сирии, Филистимлян, Едома, Аммона, Моава, Идумеи, а также и родственной Иудеи. Не обошел он стороной и родной Израиль.

Вообще книгу можно разделить на три тематические части:

1. Осуждение народов (гл.1-2);
2. Осуждение Израиля (гл. 2-6);
3. Книга видений (гл. 7-9).

Если говорить о третьей части, то Первые четыре видения, свидетельствуют о Каре Божьей за грехи Израиля и говорят о Судном дне или Дне Господнем. Бог отказывается миловать свой народ.

Но вот что роднит многие книги пророков, каким бы ни было грозным пророчество, в конце звучит надежда на спасение. Об этом пятое видение: об Бог стоящий над жертвенником. Амосом предвещается восстановление Царства Давида и проповедь слова Божьего среди всех народов. Бог готов простить человека, если он обратится к Нему с покаянием.

Как мы видим, книга Амоса не теряет своей актуальности и в наши дни. Сегодняшнее общество ничем не лучше израильского или иудейского и у Бога есть все основания, чтобы его наказать. Слова Амоса являются предупреждением и для нас. Но у человека всегда есть возможность исправить свои ошибки и обратиться к Богу.

По завершению лекции состоялась дискуссия, во время которой говорили об интерпретациях Писания, о верности церковной традиции, о том, как мы можем использовать ветхозаветные тексты в проповедях и практической жизни. «Если мы отвергаем Ветхий Завет, говоря, что он нам не нужен, потому что у нас есть Новый Завет – то мы еретики и язычники, - подытожил сказанное о. Арсений - Это наши корни».


Андрей Рябенко,
специально для словодлятебя.рф
Теги: семинар, православие, Библия