Мы не против, мы – за!
Смысл христианства заключается не в отказе от греха, а в принятии Христа в свои объятия.
Работал я какое-то время с девушкой, которая посещала строгую консервативную церковь. Ей не разрешалось «прокалывать» уши, носить короткую прическу, делать татуировки, одеваться в платья, если в них были видны ее колени и слушать всякую «запрещенную» музыку.
В разных церквях бывают свои правила и рекомендации относительно жизни, но создается впечатление, что христианин – это тот, кто от чего-нибудь в своей жизни отказался.
Буду честен: да, есть в Библии заповеди, которые христиане призваны исполнять. Сам Иисус говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15). Есть вещи, которые христиане должны стараться делать. Есть и то, от чего христианам стоит держаться подальше.
Но когда то, что мы делаем или что избегаем, становится определяющей нашей характеристикой, мы потихоньку за этим «что мы» забываем о том, «чьи мы».
Я вырос в очень консервативной семье. Несколько лет мы были частью общины, в которой считалось, что если в Библии нет для чего-то прямого разрешения, то это должно быть запрещено. В этой нашей церкви даже не разрешалось использовать для поклонения инструменты, потому что в Библии ничего разрешительного про это не было.
Из-за этой очень узконаправленной перспективы христианского поведения я вырос в окружении множества правил. Даже когда Писание не дает четкого ответа на какой-то вопрос, общий консенсус обычно склоняется к тому, что христиане «против алкоголя, против марихуаны, против абортов, против фильмов с насилием и сексом». А еще христиане обязательно должны быть консерваторами в политике и обязательно поддерживать идею о праве любого человека защищаться себя с оружием в руках (прим. переводчика: речь идет об США, где христиане обычно выступают за владение оружием и голосуют за Республиканскую партию). Очень часто наши убеждения оказываются по некоторым вопросам даже строже, чем об этом написано в Библии.
Достаточно заглянуть в комментарии к любой христианской статье или видеоролику – вы обязательно найдете христианина, объясняющего, почему он против того, о чем говорится в статье или ролике, и почему Богу неугодно все сказанное там. Такое впечатление, что мы перепутали понятие «сражаться за Иисуса» с понятием «сражаться против всего, с чем мы не согласны или что нам лично не нравится».
Кажется, что мы строим для себя такую импровизированную трибуну, забираемся на нее и в «матюгальник» привлекаем всеобщее внимание, пытаясь каждого убедить в своей точке зрения. Проведите эксперимент: спросите своих неверующих знакомых, никогда не слышавших Евангелие, что значит быть христианином. Вы удивитесь, но большинство их ответов никак не будут связаны со следованием за Христом. Зато все они слышали о том, что христиане считают грехом. Строя свою платформу на том, ПРОТИВ чего мы выступаем, мы как-то очень мало внимания уделяем тому, ЗА ЧТО мы. В результате, очень редко нас знают по любви и благодати к людям, живущим за стенами нашей общины.
А что, если мы поменяем наш подход? Как будет выглядеть Церковь, если бы первое впечатление о ней было создано не осуждением окружающего мира? Что, если бы о Церкви слагали мнение по ее состраданию, по ее помощи и заботе о мире, по ее добру, а не своду правил, спускаемого на весь окружающий мир?
Нет, я не призываю оправдывать грех. Просто наша тенденция осуждать и задавать после этого вопросы, кажется, не очень эффективно работает. Да и не совсем она библейская.
В Евангелии от Иоанна 8 религиозные лидеры приводят к Иисусу женщину, пойманную на прелюбодеянии. Она виновна. И тут вопросов нет никаких. Они привели ее, чтобы подловить Иисуса.
А Иисус делает что-то необычное. Он не видит в женщине неудачницу. Он не видит в ней кого-то, кого следует осудить и выбросить на помойку жизни. Он видит в ней человека, которого Он любит и ценит. У Него есть полное право осудить ее за грех, но Он не осуждает. Он ее прощает. Он не одобряет ее грех. Он не говорит ей, что это нормально, но дарует ей благодать. Он отпускает ее с миром, но уже после того, как спас ее, возлюбил ее и призывал впредь не грешить.
Сначала Иисус возлюбил. И эта любовь преобразует сердца. Иисусу не нужно было постоянно находиться в конфронтации ПРОТИВ всего. Потому что ЗА ЧТО он стоял, было в миллионы раз важнее.
Мы так много времени и сил тратим, чтобы избежать греха. Мы строим свой характер на основе того, что мы не делаем. Но что, если бы все силы мы тратили не на побег от греха, а на приближение к Иисусу? Потому что побег от греха не обязательно приведет нас в объятия Спасителя. А вот ко Христу невозможно приблизиться, не оставив свой грех позади. Если мы строим свою жизнь на противостоянии, результатом наших побед часто становятся самодовольство, осуждение других и гнев. Жизнь Иисуса строилась на любви, благодати и мире.
И еще раз повторюсь: разумеется, мы не должны защищать или оправдывать грех. Но лучшей борьбой с грехом было бы не противостояние ему, а «стояние» за Христа. Чем ближе мы приближаемся к Иисусу, тем больше мы преображаемся в Его образ. Нас называют христианами («маленькими Христами»), потому что ранняя церковь так была названа за подражание Христу.
Именно это меняет сердца людей. Не споры. Не доказательства. Встреча со Христом и с теми, кто честно и безоговорочно следует за Ним, кто начинает выглядеть, как Он – вот, что меняет сердце человека.
Если нашу жизнь нужно как-то охарактеризовать, пусть эта характеристика строится на том, как мы подражаем нашему Спасителю. Мы должны все внимание уделять следованию за Богом, возрастанию в Его любви к людям и заботе о том, что важно Ему. Наша ненависть ко греху должна рождаться из нашей любви к Богу и Его людям, и нежелания, чтобы люди смогли испытать то разрушение, которое несет в себе грех.
Главная обязанность каждого христианина не в противостоянии греху. Главная обязанность – в приближении к Богу, чтобы познать Его и быть познанным Им. Христиане – они ЗА Иисуса.
Тайлер Эдвардс
Источник: hristiane.ru