1882-2024
142 лет общине в Москве
Статьи

Статьи

Рождество Иисуса Христа

Рождество Иисуса Христа
20.12.2010 «...Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)» — Гал. 4, 4. Эти слова говорят о том, что вселенная находится в руках Творца, и что Господь Бог управляет человечеством — его временами и событиями. «Полнота времени» — это конец определенного периода времени и начало нового.

Чем же характеризуется период времени, который закончился ко дням пришествия Иисуса Христа на нашу землю? Он характеризовался подготовкой человечества к первому пришествию Спасителя, то есть к рождению Иисуса в Вифлееме. Как же Всевышний готовил человечество к пришествию Христа Мессии? Повествование об этом мы должны начать с избрания Господом Своего народа, родоначальником которого стал Авраам. Господь дал Своему народу великие заповеди, и особенно десять заповедей, которые нашли свое отражение и в Новом Завете — в учении Христа и апостолов.

Господь дал Своему народу скинию, то есть храм, который всем своим устройством говорил о Христе; установил в нем жертвоприношения, которые должны были свидетельствовать о драгоценной жертве Христа — Агнца Божия на Голгофе. Через Своих пророков Господь дал избранному народу великие обетования и пророчества о пришествии Христа — Мессии. И, наконец, Всевышний дал ему Священное Писание Ветхого Завета, страницы которого полны Христа.

И все то, что Господь дал Своему народу, должно было стать достоянием всего человечества. Все народы должны были быть подготовлены к пришествию Спасителя мира. Благодаря избранному народу Божию, Христос стал «Желаемым всеми народами» — Аггея 2, 7.

Вифлеем

Рождественская весть Евангелия начинается словами: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле» — Лк. 2, 1-7.

Величественный город Рим и маленький городок Вифлеем. Что общего между ними? Кесарь Август, первый император только что образовавшейся Римской империи, и плотник Иосиф с Марией — что также общего между ними? Так и хочется сказать, что между ними нет ничего общего.

И все же между ними имеется большая связь. В чем же она заключалась? В том, что благодаря распоряжению, вышедшему из Рима, Вифлеем стал местом рождения Христа, Спасителя мира: повеление кесаря Августа о переписи привело к тому, что Дева Мария родила божественного Младенца Иисуса не в Назарете, где она проживала, а в Вифлееме, где Ему должно было родиться согласно пророчеству.

Однако при этом мы должны знать, что дело все же заключалось не в Риме и не в кесаре Августе, а в великом всесильном Господе, в руках Которого находился Рим и его кесарь — Август. Великий Бог сказал некогда пророку Иеремии: «...Я бодрствую над Словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось» — Иер. 1, 12.

За семьсот лет до прихода кесаря Августа к власти Господь сказал через пророка Михея: «И ты, Вифлеем — Ефрафа... из тебя произойдет Мне Тот, Который должен стать Владыкою в Израиле» — Мих. 5, 2. Итак, Иисус Христос должен был родиться в Вифлееме. А Дева Мария жила в Назарете.

И вдруг пришло от кесаря повеление, которое гласило: «Все на перепись, причем каждый в свой город!» В самом срочном порядке Мария с Иосифом отправляются в свой родной город — Вифлеем, и там рождается Спаситель мира Христос. Таким образом пророчество исполнилось в точности. И для исполнения этого пророчества кесарь Август оказался орудием в руках Божиих, хотя сам он и не знал Создателя, будучи язычником.

Приведем еще другие примеры того, как бодрствует наш Господь над Словом Своим. Иосиф, сын Иакова, находился в Египте; без всякой вины его бросили в темницу, и он стал беспомощным узником. А в плане Божием ему предназначена большая задача: спасти свой народ во время засухи от голодной смерти.

Как же этот бедный узник должен был выполнить Божий замысел, относящийся к нему и его народу? Ответ на этот вопрос мы находим в 41-й главе Книги Бытия. Господь послал фараону два вещих сна, которые мудрецы его страны не в силах были истолковать. И в то время царский виночерпий вспомнил про Иосифа, который истолковал ему сон, когда он был вместе с ним в темнице. Этот виночерпий посоветовал фараону обратиться к Иосифу за истолкованием его загадочных снов. Таким образом, Иосиф был приглашен из темницы во дворец. Господь открыл Иосифу значение снов фараона, и в результате вместо мрачной темницы он оказался приближенным фараона, вместо оков на его руке заблестел перстень фараона (Быт. 41, 42). Так была исполнена воля Господня в отношении Иосифа.

Вспомним другого мужа веры — Даниила. Он пленник в Вавилоне, но Всевышним было намечено ему высшее место в вавилонском царстве. Как же Господь исполняет Свою волю в отношении Даниила? Он лишил памяти царя Навуходоносора, и последний забыл сон, который он видел; и когда Даниил с помощью Божией напомнил Навуходоносору его сон и истолковал его, тогда царь возвысил его и «поставил его над всею областью Вавилонскою» (Дан. 2, 48).

Вспомним также Мардохея во дни Есфири. Мардохей по замыслу своего злейшего врага Амана должен быть умерщвлен. Уже было приготовлено и дерево для повешения Мардохея. Воля же Божия в отношении его была другая: он должен был занять высокий пост у царя Артаксеркса и с помощью царицы Есфирь спасти жизнь своего народа, обреченного злобным Аманом на уничтожение.

Как же в данном случае Господь бодрствовал над Словом Своим, чтобы была исполнена воля Его? Мы знаем, как это произошло: в ночь, накануне дня, когда Мардохей должен быть казнен, Господь отнял сон от царя; и, лишившись его, царь занялся «памятной книгой» с дневными записями в ней. И что же? В этой памятной книге он встречает имя Мардохея и благодеяние, которое он оказал Артаксерксу. И царь решает его наградить. И вместо виселицы Мардохей был представлен народу на царском коне, в царском одеянии и с царским венцом на голове (Есф. 6, 1-11).

Но вернемся в Вифлеем. Господь ради исполнения Своего божественного Слова в нужный час внушил кесарю римской империи Августу сделать перепись по всей земле. Эта перепись привела Деву Марию в Вифлеем и содействовала исполнению пророчества о рождении Христа-Мессии в Вифлееме. Таким образом Господь через кесаря Августа привел Деву Марию в Вифлеем и дал ей возможность родить Иисуса Христа именно в Вифлееме.

«И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» — Мф. 1, 25.

Не только Вифлеем, но и пещера, где родился Христос, явилась исполнением пророчества Исаии 33, 1617: «...убежище Его — неприступные скалы... Глаза твои увидят Царя в красоте Его».

Палестина — страна пещер, и большинство хлевов помещалось именно в них. И особенно много пещер было в меловых скалах Вифлеема. В одной из таких пещер и родился наш Спаситель Христос. Слава Господу, что наши глаза увидели «Царя в красоте Его».

«Слово стало плотию...»

«Слово стало плотию» — Ин. 1, 14. Это совершилось, как известно, в маленьком городке Вифлееме, согласно пророчеству Михея: «...ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле... » — Мих. 5, 2.

«... и обитало с нами, полное благодати и истины» — Ин. 1, 14. Это происходило в Палестине, то есть в Галилее, Самарии и Иудее, где проходила жизнь и деятельность нашего Господа Иисуса Христа. Сын Божий обитал на нашей земле тридцать три с половиной года. Евангелие упоминает только две даты из Его земной жизни: в двенадцатилетнем возрасте Он удивлял учителей в Иерусалимском храме (Лк. 2, 42-47), а в тридцать лет после крещения от Иоанна Он начал Свое открытое служение (Лк. 3, 23).

Какова же цель пришествия в наш мир Иисуса Христа? Ответ на этот вопрос дает нам Евангелие от Иоанна 1, 18: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». В Иисусе Христе невидимый Бог стал видимым. Спаситель Сам говорит об этом в Евангелии от Иоанна 14, 9: «...Видевший Меня видел Отца... » Все божественные свойства невидимого Бога, о которых говорит нам Библия, были явлены в земной жизни нашего Господа Иисуса Христа.

В Иисусе Христе была явлена абсолютная святость Бога. В Первом Послании Петра 2, 22 мы читаем: «Он не сделал никакого греха». В Иисусе Христе было явлено всемогущество Бога. Мы читаем на страницах Евангелия о власти Христа над природой, над болезнями и даже над смертью. Одним словом Он усмирял бури, врачевал больных и воскрешал мертвых. В Иисусе Христе было явлено всеведение Бога. Мы читаем о всеведении Христа в Евангелии от Иоанна 2, 25: «И не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке». Мы знаем пророчества Христа — о Своей смерти, о Своем воскресении, о разрушении Иерусалима и о Своем втором пришествии во славе; Он знал, что Петр трижды отречется от Него, и сказал ему об этом.

В Иисусе Христе была явлена также и любовь Отца Небесного. Вся жизнь Спасителя на земле была жизнью любви, и лучи Его любви были целительными для всех людей, которые с Ним соприкасались.

В Иисусе Христе Бог, казавшийся людям далеким, стал близким. Воплем человечества, направленным к Богу, были слова пророка Исаии 64, 1: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел!» Этот вопль достиг небес, и Бог сошел на нашу землю. Сошедший на землю Господь носил и продолжает носить три драгоценных для нас имени: Иисус, Христос и Еммануил (Мф. 1, 23).

Каждое из этих имен Бога, пришедшего к нам в мир во плоти, много говорит нашему сердцу. «Иисус» — значит Спаситель; «Христос» — значит Мессия, то есть Помазанный. В Ветхом Завете совершалось три рода помазания: помазание в первосвященники, помазание в цари и помазание в пророки. И Христос носит в Себе это троякое помазание, ибо Он — Первосвященник, Царь и Пророк.

При чтении Нового Завета можно заметить, что имя «Иисус» встречается, главным образом, на страницах четырех Евангелий, а имя «Христос» занимает много места на страницах посланий апостолов. И это естественно: четыре Евангелия повествуют нам об Иисусе-Спасителе и описывают подробно, как Он совершил спасение грешников на кресте Голгофы. Послания же апостолов говорят нам о Христе не только как о Спасителе грешников, но и как о Первосвященнике Церкви и Царе Царства Божия. И хотя мы только один раз в Новом Завете встречаем имя «Еммануил», оно стало бесконечно дорогим для нас, ибо говорит нам о том, что в Иисусе Христе мы имеем Бога, пребывающего с нами. И, несмотря на то, что Иисус Христос покинул в день вознесения нашу землю, Он остался Еммануилом — Богом с нами. Ведь Он, уходя с нашей земли на небо, сказал: «...се, Я с вами во все дни до скончания века» — Мф. 28, 20.

В Иисусе Христе говорит нам Бог. Мы читаем в Послании к Евреям 1, 1-2: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне... » В учении Иисуса Христа мы имеем учение всей Библии. Христос говорит обо всех истинах Писания. Он говорит о богодухновенности и вечности слов Ветхого Завета. Христос дает простое, ясное и вместе с тем краткое учение об Отце Небесном. В Его словах мы имеем учение о Духе Святом; о Царствии Божием; о чистом сердце и святой жизни; о рае и аде; о Его втором пришествии и суде над человечеством. Учение Иисуса Христа — это вероучение Библии, это самая прекрасная догматика, данная нам Самим Богом, ибо в Иисусе Христе говорил Сам Бог.

В Иисусе Христе человечеству дан пример и образец истинного христианства. Сам Христос говорит: «... Я дал вам пример... » — Ин. 13, 15. И Он говорит всем Своим ученикам: «Следуй за Мною!» — Мф. 19, 21.

Но печальным явлением нашего времени является равнодушие многих людей ко Христу. И причина этого заключается в том, что люди смотрят не на Христа, а на христиан; а христиане в большинстве своем, к сожалению, представляют своего Учителя в искаженном виде.

О, если бы мы жили по примеру Христа и являли окружающим нас людям Его образ, полный удивительной красоты! Но мы должны признаться: в нас мало видно Христа. Не многие из христиан могут говорить словами апостола Павла: «...подражайте мне, как я Христу» — 1 Кор. 4, 16.

Но самое главное, что мы должны знать о цели пришествия в наш мир Иисуса Христа, — это то, что Он пришел для того, чтобы умереть за нас. Последняя Книга Библии — Книга Откровения Иоанна на всех своих страницах говорит о Христе как Агнце, закланном за грехи мира. Это значит, что Христос пришел на землю для Голгофы, что Вифлеем и Голгофа должны всегда стоять рядом, поскольку Иисус Христос родился, чтобы умереть за грехи наши и воскреснуть для оправдания нашего.

С пришествием Христа наступил второй великий период времени — период проповеди Евангелия всему миру и подготовки Церкви и всего человечества ко второму пришествию Христа. И как первому пришествию Спасителя предшествовала «полнота времени», так придет и другая «полнота времени», перед Его вторым пришествием. Как перед первым пришествием Христа Бог совершил Свои божественные планы, так Он совершит их и перед вторым пришествием Христа — Мессии. Эти планы во втором периоде времени заключаются, главным образом, в спасении «полного числа язычников» (Рим. 11, 25) и «остатка потомков Авраама», которые в «горниле зверя» освободятся от своего равнодушия ко Христу и примут Его как Мессию и Спасителя. И задача Церкви Христа в этот период — проповедовать Евангелие по всему миру, во свидетельство всем народам.

А. В. Карев

Из журнала "Братский Вестник" №4 - 2010
Теги: Рождество, проповедь, Евангелие
Назад в статьи