1882-2024
142 лет общине в Москве
Статьи

Статьи

Тематика
Священное Писание
Что нам делать с глупостью?
02.12.2011
Что нам делать с глупостью?

Правомерно ли говорить о глупости в христианстве? Думаю, что правомерно. Один из родоначальников протестантской теологии, видный деятель эпохи Возрождения Эразм Роттердамский, написал в 1509 году знаменитый сатирический панегирик «Похвала глупости». В нем он в утрированном виде показывает, что самая что ни на есть глупость, пронизывает все сферы человеческой жизни, в том числе и само христианство.

Подробнее

Вечность
28.11.2011
Вечность

Вечность бросает свою тень на красивую простую жизнь. Сквозь ткани такого бытия просвечивает рай.

Подробнее

Целеустремлённость и упорядоченность
25.11.2011
Целеустремлённость и упорядоченность

Целеустремлённость и упорядоченность, организованность, кажутся нам вещами, которые делают жизнь сложнее. Они требуют времени и сил, которых и так нет. Но на самом деле, где-то в глубине души, мы понимаем, что уделив время «целям» и упорядочив бытие, мы сделаем его более простым и привлекательным.

Подробнее

Будущее
23.11.2011
Будущее

Красивая простая жизнь определяется будущим. Корни такой жизни лежат за пределами сегодняшнего дня.

Подробнее

Свобода
22.11.2011
Свобода

Жизнь становится «красивой и простой», когда она наполнена свободой. Мы сами зачастую усложняем до невозможности свою жизнь.

Подробнее

Фундаментализм как тормозящий фактор в развитии евангельских церквей постсоветского периода
13.11.2011
Фундаментализм как тормозящий фактор в развитии евангельских церквей постсоветского периода

Сразу отмечу, что мой взгляд на общее состояние евангельских церквей постсоветского периода скорее пессимистичен, чем оптимистичен. Этот пессимизм не связан с привычными внешними показателями: численностью церквей, скоростью их роста, общественно-политическим весом служителей и т.д. – хотя эти параметры во многом зависят от все тех же внутренних проблем, о которых пойдет речь ниже. В одной из своих статей я уже озвучил мысль о том, что главная проблема постсоветского протестантизма – фундаментализм [см. 3, с. 120–124]. Сейчас хотелось бы эту мысль развить и пояснить подробнее.

Подробнее

Михаил Селезнев: Переводу нужен диалог с читателем
11.11.2011
Михаил Селезнев: Переводу нужен диалог с читателем

О задачах и особенностях нового перевода Ветхого Завета, опубликованного Российским Библейским обществом в 2011 году, рассказывает заведующий кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры Михаил Георгиевич Селезнев, возглавлявший переводческую группу РБО с 1996 по 2010 год.

Подробнее

Евангельские христиане - Пашковцы: Возникновение и духовно-просветительское служение
08.11.2011
Евангельские христиане - Пашковцы: Возникновение и духовно-просветительское служение

К сожалению, в глазах большинства наших современников историческое дерево христианства, выросшее на русской почве, представляется узко однолинейным, только православным, лишенным ветвей евангельской духовности. Такой ограниченный взгляд на собственную историю вызывает настоятельную необходимость изучения тех форм духовной жизни, которые возникли в России за пределами православной церковной ограды. Религиозные движения были чрезвычайно разнообразны, подчас они принимали экзотический причудливый характер.

Подробнее

День Реформации
31.10.2011
День Реформации

31 октября 1517 года Мартин Лютер прибил свои "95 тезисов" к дверям замковой церкви в Витенберге. Этот день считается днем начала европейской Реформации, и этот праздник широко отмечается во всем мире. Деятели Реформации сформулировали этические принципы и положили новые модели поведения, благодаря которым стали возможны широкие политические, общественные и экономические преобразования. Таким образом, Реформация не только изменила Церковь, она во многом определила облик того мира, в котором мы живем.

Подробнее

Любовь как жертва  и риск
25.10.2011
Любовь как жертва и риск

Еще в патристике было признано, что в каноне не существует другой книги, допускающей столь много самых противоречивых толкований. Для иудейских учителей традиционными считались аллегорические интерпретации, согласно которым в тексте символически выражается любовь Бога к Израилю (рабби Акиба, Таргум, Мидраш). В целом книга воспринималась как обобщение всей Торы, ее поэтическое резюме; точнее, духовно-эмоциональное переживание, которое могло быть высказано только поэтически.

Подробнее