- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
08.02.2012
Какой Бог избавит вас от руки моей?
Мало кто из нас не помнит еще с детских картинок библейскую историю о Сидрахе, Мисахе и Авденаго – персонажах иудейской истории, которые были чудесным образом спасены из огненной печи, куда их бросили по приказу вавилонского царя Навуходоносора. Тем не менее, далеко не все понимают ее настоящий смысл, воспринимая ее как рассказ о героях, с помощью неземной силы одерживающих верх над злом, – из серии историй о Супермене, ловко обходящего все ловушки врагов, или Люке Скайуокере, вырывающегося из когтей страшного Дарта Вейдера. Подробнее |
07.02.2012
О словах Роуэна Уильямса и идентификации общины верующих
Недавно, на youtube я посмотрел размышления Роуэна Уильямса (Rowan Williams), архиепископа Кентерберийского, одного из ведущих современных богословов, известных русскому читателю по книге «О христианском богословии» (On Christian Theology) о природе церкви. Если попытаться перевести его слова на русский язык, то выйдет приблизительно следующее: «Прежде всего, Церковь – это что-то, что происходит; во-первых – это событие, и лишь во вторых – это институт, во первых - это глагол, и лишь во вторых - это имя существительное». Подробнее |
02.02.2012
Благая Весть Апокалипсиса
Вся тринадцатая глава Евангелия от Марка и подобные ей главы в других Евангелиях - не совсем обычные. Их часто называют малым апокалипсисом. И каждое поколение христиан по своему воспринимают это место Писания, пытаясь примерить его к своему времени, связать его с происходящими в то или иное время событиями. Подробнее |
31.01.2012
Парадоксальность христианского богословия
Под понятием парадоксальность часто воспринимают видимые противоречия, являющиеся частью одной системы, но при этом, уживающиеся друг с другом. То есть, кажется, что так быть не может, но оно есть. Пару примеров из литературы: «ваш сын прекрасно болен» (Маяковский), «унылая пора, очей очарование» (Пушкин), «Нет на свете государства свободнее нашего, которое, наслаждаясь либеральными политическими учреждениями, повинуется вместе с тем малейшему указанию власти» (Козьма Прутков). Парадокс же – это то, что существует, но при этом противоречит законам логики. Парадоксальность и парадокс близки, но между ними все же есть разница. Итак, я хочу обратить внимание на самые серьезные парадоксальные позиции христианской веры. |